{4F805597-AC32-42F4-9EE2-BAD88CE3B8B2} ERROR: System.Xml.XmlException: This is an unexpected token. The expected token is 'EndElement'. Line 1, position 21. at System.Xml.XmlTextReader.Read() at System.Xml.XmlValidatingReader.ReadNoCollectTextToken() at System.Xml.XmlValidatingReader.Read() at System.Xml.XmlLoader.LoadCurrentNode() at System.Xml.XmlLoader.LoadDocSequence(XmlDocument parentDoc) at System.Xml.XmlLoader.Load(XmlDocument doc, XmlReader reader, Boolean preserveWhitespace) at System.Xml.XmlDocument.Load(XmlReader reader) at System.Xml.XmlDocument.LoadXml(String xml) at JewishAgency.Controls.Components.Connector.OnPreRender(EventArgs e) Главы Торы
Поиск Расширенный поиск
Главная   Израиль для вас   Алия и абсорбция   Еврейское сионистское образование   Представительства и наши партнёры  
Вы находитесь здесь :   Еврейское сионистское образование Еврейская жизнь Комментарии к Торе Главы Торы
О нас
Еврейское государство
Еврейская история
Еврейская жизнь
Еврейский календарь
Комментарии к Торе
Культура
Еврейский мир
Дополнительные материалы
Наши программы
Представительства в СНГ
Таглит
"Новые исследования книг Торы в свете классических комментариев"

проф. Нехама Лейбович

Книги Торы
Берейшит Шмот I, II Вайикра

Бемидбар

Дварим

Недельные разделы
Берейшит
(1:1-6:8)
Шмот
(1:1-6:1)
Вайикра
(1:1-5:26)
Бемидбар
(1:1-4:20)
Дварим
(1:1-3:22)
Ноах
(6:9-11:32)
Ваэра
(6:2-9:35)
Цав
(6:1-8:36)
Насо
(4:21-7:89)
Ваэтханан
(3:23-7:11)
Лех леха
(12:1-17:27)
Бо
(10:1-13:16)
Шмини
(9:1-11:47)
Беhаалотха
(8:1-12:16)
Экев
(7:12-11:25)
Ваера
(18:1-22:24)
Бешалах
(13:17-17:16)
Тазриа
(12:1-13:59)
Шлах
(13:1-15:41)
Реэ
(11:26-16:17)
Хаей Сара
(23:1-25:18)
Итро
(18:1-20:26)
Мецора
(14:1-15:33)
Корах
(16:1-18:32)
Шофтим
(16:18-21:9)
Толдот
(25:19-28:9)
Мишпатим
(21:1-24:18)
Ахарей мот
(16:1-18:30)
Хукат
(19:1-22:1)
Ки-тецэ
(21:10-25:19)
Ваецэ
(28:10-32:3)
Трума
(25:1-27:19)
Кдошим
(19:1-20:27)
Балак
(22:2-25:9)
Ки-таво
(26:1-29:8)
Ваишлах
(32:4-36:43)
Тецавэ
(27:20-30:10)
Эмор
(21:1-24:23)
Пинхас
(25:10-30:1)
Ницавим
(29:9-30:20)
Ваешев
(37:1-40:23)
Ки Тиса
(30:11-34:35)
Беhар
(25:1-26:2)
Матот
(30:2-32:42)
Вайелех
(31:1-31:30)
Микец
(41:1-44:17)
Ваякхель
(35:1-38:20)
Бехукотай
(26:3-27:34)
Масаей
(33:1-36:13)
Аазину
(32:1-32:52)
Ваигаш
(44:18-47:27)
Пкудей
(38:21-40:38)
    Ве-зот hа-браха
(33:1-34:12)
Ваехи
(47:28-50:26)
       

Нехама (так она представлялась по телефону, и так называли ее все ее ученики и почитатели) обогатила мир Торы и мир своих учеников в  различных областях:

1. Она возродила  изучение письменной Торы и вообще Писания, следующее за пшатом  (простым смыслом)  текста и идущее вслед за средневековыми комментаторами и мидрашами, как мидраш-агада, так и мидраш-hалаха.  Большую часть своей энергии она направила на великую задачу изучения комментария Раши к Торе.

2. Она расширила библиотеку комментариев на Тору у своих учеников, открыв им много комментариев, которые не были  ранее известны, и ознакомив их с суперкомментариями (комментариями на комментарии), что придало изучению Торы дополнительный, более глубокий, характер.

3. Она ввела дидактические методы преподавания Торы,  которые оказали влияние также и на изучение религиозных текстов в целом. Целью этих методов было превращение ученика в исследователя текста, который задает вопросы, изучает ответы комментариев, находит в них общее и различное, применяет анализ и синтез, обращает внимание на форму и содержание, структуру и точные определения.

4. Она подчеркивала смыслы, важные для современного  читателя, приводя   современные комментарии. Ей помогала в этом ее чрезвычайная чувствительность к возникающим у учеников вопросам, способность определить идею, которую можно извлечь из различных источников, удивительное умение четко сформулировать эту идею на понятном каждому ученику языке.

5. Ей удавалось заставить своих учеников глубоко полюбить изучение Торы – как молодых, так и старых, ученых и простых людей, учителей и учеников, евреев Израиля и Диаспоры.

6. Вслед за ней в Израиле и в Диаспоре стали изучать недельную главу Торы. Изучение недельной главы Торы распространилось по всему миру, и в разных его уголках каждую Субботу          проводятся уроки по изучению недельной главы, на которых используются ее «гильонот»  (листки) и книги.

7. Ее неоценимый вклад – это воспитание поколения учителей для всех уровней изучения Торы, в Израиле и в Диаспоре. Эти учителя передают ее идеи и ее методы изучения текста своим ученикам, а те – далее, своим ученикам.

Она учила людей Торе таким блестящим способом, в такой открытой форме - кто бы ни обратился к ней с вопросом, днем или ночью, - всем она излучала свой свет и свет Торы. Благодаря Нехаме, несчетное число учителей, движимых полученной от нее любовью к Торе, будут и дальше обучать других постижению Вечной Книги Книг еврейского народа.

Имя ее будет навечно записано среди величайших  учителей Торы во всех поколениях.


Отослать другу
  
Распечатать
Наверх
пятница 09 Сентябрь 2011 г. (с) Все права принадлежат Еврейскому Агентству для Израиля יום שישי י' אלול תשע"א